Что такое таргетинговая реклама и как она работает
Содержание статьи:
Привет читателям моего блога Idea37.
В данной статье расскажу о том, что такое таргетинговая реклама и приведу примеры того, как она работает. Это относительно новое направление в удаленной работе. И ввиду возросшего спроса на фриланс, об этой специальности стали задавать вопросы все чаще.
Вы, наверняка сталкивались с многочисленными рекламными объявления в социальных сетях. Например, если после просмотра информации о китайском чае, вам начали прилетать объявления чайных магазинов — таргетинг сработал правильно. Особенно, если вы действительно любите китайский чай. Но, если Вы мужчина, а вам рекламируют помаду и накладные ресницы, скорее всего, специалист в настройке сильно промахнулся... Хотя, в XXI веке это не всегда однозначно)
Что это такое?
Таргетинг — происходит от английского слова «target», «цель». Заменим англицизм русским словом. Целевая реклама, реклама для конкретной аудитории, реклама для тех, кому интересно – вот сущность того, что называют грохочущим словом «таргетинг».
Времена рекламы «для всех» прошли. Хотя она и продолжает использоваться на биллбоардах и даже в газетах, ее эффективность сегодня достаточно низкая. И раздражает практически всех, чьи боли она не решает.
Пример — рекламное объявление на facebook. По мнению из специалиста по таргетингу, мне, возможно, нужна новая 3хкомнатная квартира
Целевая же реклама заточена на конкретную аудиторию, и ее показывают именно тем, кому рекламируемый объект интересен. Избирательность в показе информации повышает вероятность достижения цели. Как добиваются избирательности? Люди, имеющие странички в социальных сетях, сообщают о себе много информации. Возраст, занятия, интересы, место жительства. Так же социальными сетями анализируется огромное количество данных, типа истории поиска, статистика посещенных страниц и т.д.
Все это будет влиять на таргет, т.е. конкретную цель рекламной кампании.
Специалиста по такому виду рекламу чаще всего зовут таргетологом, о котором я написал отдельную статью.
Рекламу можно направить жителям конкретного города или региона, женщинам или мужчинам, пенсионерам-садоводам или подросткам, увлекающимся спортом.
Портрет целевой аудитории нужно правильно составить, и настроить рекламу, используя в качестве координат анкетные данные участников социальной сети. От этого зависит успех! Иногда таргетологи запускают параллельно две или больше рекламных компании, с разным определением целевых аудиторий, и отслеживают статистику.
Зачем нужна таргетинговая реклама?
Увеличение продаж – само собой. Есть много других направлений. Мы будем работать в социальных сетях, здесь свои правила и интересы. Таргетинг нужен, чтобы раскрутить сайт, личную страницу или сообщество в instagram, привлечь внимание к видеоролику, продвинуть общественную инициативу.
Список можно продолжать. Составление списка возможных целей – тоже часть работы таргетолога! Она необходима для продвижения вашего личного бренда, для привлечения клиентов. Подумайте для начала, какие рекламные услуги нужны вам, вашим приятелям, пользователям социальной сети, в которой вы зарегистрированы.
Еще один пример таргетинга из «вконтакте» (выделил надпись реклама)
Таргетинг, как и любой другой вид рекламы — это инструмент. И работает он далеко не всегда и не везде.
Вот перечень характеристик, которым должны соответствовать рекламируемые продукты:
- Простота. Чтобы «пришел, увидел, захотел, купил».
- Востребованность. На продукт должен быть спрос.
- Доступность по цене. Бульдозер или дом на колесах продать одним таргетингом будет сложно. Надо подключать дополнительные инструменты
- Изюминка. У продукта должна быть своя особенность.
Сложные, специфические и дорогостоящие товары и услуги могут требовать совершенно других подходов, поэтому для их продвижения нужен другой подход. Зачастую комплексный и дорогостоящий.
В чем отличия таргетинга в разных социальных сетяx
Принцип работы целевой рекламы в социальных сетях — один. А вот аудитория может отличаться. Например:
- Instagram. Используется для продвижения новых, ярких, трендовых продуктов. В основном с использованием визуальных средств: яркое видео, красочные фото, минимум текста. Используется в основном молодежью.
- Vkontakte. Наверное, одна из самых универсальных социальных сетей рунета. Аудитория тут сосредоточена самая разношерстная. И может подходить практически под любой бизнес
- Facebook. Менее популярная в Рунете, чем VK, соцсеть. Но зато в ней присутствует большое количество платежеспособной аудиторию, практически без школоты. Поэтому в ней лучше продвигаются имиджевые и брендовые товары
- Одноклассники. Куда уж без них. Главная социальная более зрелого возраста. Имеет широчайшее распространение по всему рунету. Но, наверное, с чуть меньшим охватом, чем вконтакте
- TikTok. Соцсеть, заточенная под короткие видеоролики. Ориентирована преимущественно на несовершеннолетних. Текст и глубокую аналитику тут не любят. А вот коротенький и яркие ролики — сколько угодно. Имеет свои особенности и ограничения.
Чем отличается таргетинговая реклама от контекстной?
И та и другая затачивается под строго определенную аудиторию. И в идеале должна показываться только той ее части, которая может быть потенциально заинтересована в товаре или услуге.
Разница в том, что таргентинг используется в социальных сетях. А контекст показывается в поисковых системах и на сайтах.
- В Google это называется Adwords
- В Яндекс оно зовется Yandex.Direct
На фото ниже пример показа контекстной рекламы при запросе «натяжные потолки в Москве»:
В чем отличия таргетинга от SMM?
По сути, задача SMM — это продвижение в социальных сетях. И таргетинг является одним из его инструментов. Кроме него, в SMM входит широкий спектр работ по взаимодействую с аудиторией: разработка контента, вовлечение и привлечение аудитории, ведение страниц в социальных сетях.
Зачастую SMM-менеджер, кто занимается кампанией по продвижению того или иного продукта в социальных сетях, совмещает в себе в том числе и обязанности таргетолога.
На этом все, друзья! Рекомендую ознакомиться с другими статьями по теме в списке ниже. Делитесь публикацией в соцсетях и подписывайтесь на нас в телеграмме.