О самостоятельных путешествиях по Вьетнаму простыми словами
Содержание статьи:
Привет, друзья! Недавно перебирал фотографии, и понял, что негоже их в таком количестве хранить по темным углам. Накопилось их столько, что решил поделиться. А тут еще и фрирайтинг практиковать начал. И в процессе писательства мне пришла идея написать авторский отзыв про самостоятельное путешествие во Вьетнам.
Тем более, что в моем блоге статей об этой крайне интересной стране почти нет. Разве что про горный Далат немного. Поэтому надеюсь, что мой пост станет для Вас не просто полезным, но и поможет избежать массы проблем, с которыми встречаются путешественники.
Улицы Хошимина
В общем, ехать сюда однозначно стоит. Но с чего начать?
Можно с авиабилетов! Международных аэропортов в стране 3: Хошимин, Ханой и Дананг. Мы прилетали в Хошимин из Сингапура, когда путешествовали по ЮВА, после долгого засиживания на острове Бали.
Дешевые авиабилеты я всегда ищу тут
Виза во Вьетнам
Визовые вопросы решаются достаточно просто, но с некоторыми особенностями. К примеру, россияне могут находится в стране 15 дней без визы вообще; казахстанцам же такой привилегии не дано. Однако, это совершенно не проблема: визу Вьетнама легко получить по прилету, правда только в международных аэропортах: Ханой, Хошимин или Дананг. Срок выдачи — от месяца до трех. Перечень документов почти стандартный:
- паспорт, действительный не менее 6 месяцев на момент окончания поездки
- фото (я всегда с собой таскаю штук 10 паспортного размера)
- обратные билеты
- распечатанное подтверждающее письмо (Approval Letter)
Самая большая загвостка — как раз в этом письме. Его нужно получить заранее, например вот тут, заплатив от 15 долларов за оформление. Приходит оно на почту, поэтому не забудьте его распечатать!
Памятник Ленину в Ханое
Связь, валюта и банкоматы
Со связью во Вьетнаме порядок. Оформить симку несложно, мобильный интернет тоже ловится и даже сравнительно недорого. Банкоматов вокруг много, но будьте внимательны: некоторые жадно берут дополнительные комиссии.
Валюта — вьетнамский донг. Курс доллара — около 23 000.
Особенности путешествия по Вьетнаму
Получили визу, прошли таможенный контроль. Поздравляю, Вы в стране развитого социализма, где дедушка Ленин почитается очень высоко, и круче него только товарищ Хо Ши Мин. Собственно говоря, его именем и назвали южную столицу, бывшую некогда Сайгоном. Поэтому вокруг — красные флаги, улыбчивое мельтешение вьетнамцев, большой памятник Владимиру Ильичу в Ханое и, скорее всего, дикая жара.
В Хошимине перед праздником
Не спешите брать такси, ибо наверняка, вас с порога будут пытаться обмануть. Для этого лучший вариант — прикупить себе симку с 3G, и воспользоваться чудесным UBER-taxi.
А если Вы прилетели в Хошимин, то тем более не спешите. Ибо чтобы добраться до главного бэкпэкерского убежища, района Pha Ngu Lao, Вам достаточно сесть на автобус 152 и доехать до конечной. Стоимость билета — около 5000 донгов + что-то в районе 3000 за багаж.
Собор Сайгонской Богоматери (уменьшенная реплика Парижской)
Местное население
Местное население — отзывчивое и хитрожопое. Будьте готовы к тому, что Вас начнут обманывать с трапа самолета. Хотя, до Шри-Ланки им еще далеко. Зашел в кафе, взял влажную салфетку, которую без предупреждения принес официант — плати; заехал залить бензинчику — ой, почему-то на 1.5 доллара вдруг повысилась цена; захотел купить билет на автобус — вдруг от 20 долларов.
Не злитесь, торгуйтесь, ищите варианты. Так, при попытке уехать из Хошимина в Далат на 9 мая мы столкнулись с тотальной спекуляцией. Ибо в этот день вьетнамцы отмечают большой праздник объединения нации и вся страна приходит в движение. Всем хочется отдыхать. Однако даже тут нам удалось купить билеты по более-менее адекватной цене в 9 долларов на человека и добраться до Далата без каких-либо проблем.
Подвесная дорога в Далате
Однако, будьте бдительны. В отеле в наипрекраснейшем Далате, где по вечерам к верхушкам гор цепляются туманы, у Ани вытащили 5000 рублей и 10 евро. Хотя, номер был очень приличным и хозяйка отеля всячески располагала к себе великолепным английским и аристократическими манерами.
И последнее — очень подкупило, ибо вьетнамцы по-английски говорят очень и очень плохо и будет неплохим подспорьем выучить 10-20 самых распространенных вьетнамских слов. Я почти всегда так делаю, когда приезжаю в новую страну. Ибо этот простой лайфхак очень здорово располагает местное население к тебе.
Культура и достопримечательности Вьетнама
Признаюсь, до моего приезда, я к Вьетнаму относился, как к отсталой далекой стране третьего мира, о которой хорошо знал лишь единственный факт — война с США. Да и отзывы некоторых недалеких соотечественников сильно подпортили общую картину. Поэтому по прибытию был очень удивлен увиденному собственными глазами: широкие проспекты, куча современных стеклянных небоскребов, чистота на улицах и даже некоторый лоск на милых мордашках вьетнамцев. А когда начал читать статьи об истории и культуре Вьетнама, так вообще проникся большим уважением ко всему, что замечал вокруг.
Буддистский храм во Вьетнаме
Особенно меня впечатлил национальные перфомансы на улицах старого Ханоя. До безумия красивые музыкальные пьесы и целые драматические представления. И не смотря на то, что я плохо понимаю полиритмичную и странную музыку Азии, слушал я ее с большим наслаждением.
А какие в том же Ханое шикарные древние храмы... Озеро Черепах, Храм Возвращенного Меча. Сразу вспомнил старые шаулиньские фильмы, имевшие широкое распространение в нашей стране в середине 90 гг о принципиальных и строгих монахах в серых одеждах.
Уличные выступления в Ханое
Вообще, достопримечательностей во Вьетнаме масса. Это и Хойан, торговый город, целиком внесенный в наследие ЮНЕСКО; и горные племена северного Вьетнама; и неразрушенные артефакты войны; и гробницы императоров древней столицы Хюэ; и потрясающая по красоте Бухта Халонг. Тысячи их там! И чтобы это все посмотреть, 1 месяца катастрофически мало... Да и нужно ли?
Улочки города Хойан
Для любителей пляжей тут есть Нячанг, Муйне и Дананг. Тем, кому (как и мне) больше по душе горные пейзажи и собранное спокойствие, категорически показаны Далат и Сапа. Отличнейшие места для длительного зависа на юге и севере соответственно.
Горы близ городка Сапа
Пляжи Дананга и традиционные рыбацкие лодки-таблетки
Транспорт между городами
Во Вьетнаме достаточно оригинально решена проблема перемещения. Есть у них такое понятие, как Open Bus. Т.е. Вы можете купить единый общий билет и с ним проехать от Хошимина до Ханоя (или обратно), садясь и высаживаясь в городах по пути. Что-то наподобие проездного. Автобусы — очень хорошие, спальные, с удобными лежанками и даже туалетом. Правда, пользоваться последним — удовольствие еще то: попробуйте-ка устоять на ногах в трясущемся на вьетнамских серпантинах автобусе...
Внутри спального автобуса
Мы сами Open Bus не пользовали, но очень часто между точками передвигались на автобусах, курирующих по этой схеме. Очень комфортно и удобно. И цены радуют.
Есть еще железно-дорожный вариант: практически на всей протяженности страны от Ханоя до Хошимина. Для посещения экзотических мест, вроде горной Сапы, можно прокатиться даже на супер-люксовых экспрессах. Ознакомиться с ценами и фотографиями можете по ссылке: https://vietnam-railway.com/train/touristtrainstosapa
Аренда мототранспорта в одну сторону
Есть еще экзотический вариант для покатушек по Вьетнаму — аренда мотоцикла или мопеда в одну сторону. Такой вид перемещения активно продвигает контора Motorvina, офисы которой можно найти практически во всех крупных городах.
По дороге Хойан-Хуэ на китайском «Лифане». Весело, жарко и жутко
Так, при наличии достаточно количества деньжат можно на арендованном транспорте легко добраться из Хошимина в Ханой, сдав весь свой багаж на попечение самой Моторвине.
Однако ж, наибольшим спросом пользуется отрезок Хойан — Хуэ, где на 140 км пути расположено большое количество всевозможных интересных красивостей: от перевалов над морскими волнами до ДОТов времен вьетнамской войны.
Тут аренда байка в одну сторону стоит от 9 долларов за 120-кубовый мопед, типа Yamaha Nuovo до 30 за китайский круизер Lifan. Мы ехали на последнем, и надо сказать, удовольствие это было еще то: жрет как трактор, разгоняется медленно, управляется убого. С нашим индийским Борькой не стоит даже рядом. Хотя, опыт весьма интересный. Тем более, что транспортировку всего багажа Моторвина берет на себя.
Вид с перевала на отрезке Хойан-Хуэ
Не смотря на все плюсы, у такого подхода есть 2 существенных недостатка — цена и Ваша ответственность. На мой взгляд, если уж приспичит Вам ехать через весь Вьетнам на двух колесах, намного проще будет купить простой мотоцикл, проехать маршрут и так же легко его продать.
Знаю ребят, которые на таких мотоциклах умудрились въехать в Китай, пересечь его, и проехать через пол-России до Москвы. Предприятие, конечно, было рискованным, но судя по публикациям в соцсетях, весьма интересным.
Как заключение
Что еще добавить, не знаю. Более подробно о достопримечательностях я напишу позже. А пока скажу что во Вьет я обязательно вернусь. Хотя и нет у меня какой-то особой ностальгической грусти, скорее простое желание отметиться в тех местах, где какое-то время назад мне было хорошо. Да и работалось во Вьетнаме — отлично.
Легендарная Бухта Халонг
Всяко весь день по улицам не пошатаешься — адское азиатское пекло в мае высушивает и тело и мозг. Особенно в районе Ханоя, где мы вынужденно просидели больше недели в ожидании визы в Китай. Но об этом — в другой статье. Спасибо что остаетесь на связи.
Делитесь полезным контентом в соцсетях и будьте счастливы!
Очень интересно читать, спасибо!Насчёт работы можно поподробнее?! А то тоже хочется остаться подольше, но вот удалённого заработка пока нет...
Почитайте раздел «удаленная работа». Там много полезных публикаций на эту тему, в том числе и о быстром выходе в удаленку. Вверху сайта, к примеру, большой баннер крутится)) Тоже на тему удаленки
Очень классные и колоритные фотографии, получил удовольствие и от прочтения статьи и от созерцания видов!:)
Спасибо большое! Надеюсь и статья Вам окажется полезной)
Какие интересные автобусы)) яркие)) светятся разноцветными цветами)
Спасибо. Тоже планирую Вьетнам, но года через два где-то — дети подрастут, осилят и дорогу и сам Вьетнам