Путешествие в Узбекистан: Ташкент-Черняевка-Алматы
Привет, друзья! Расскажу немного о логистике в Узбекистане.
250 километров отделяют Ташкент от Самарканда. Вариантов как доехать – масса: Скоростной поезд с забавным названием «Афросиоб», поезд Sharq-express, такси, автобусы… Мы выбрали Шарк-экспресс: удобно по всем параметрам: цена 25000, 3 часа в пути, и удобное время прибытия. Кстати, на нем же мы ехали из Бухары в Самарканд. Надо отдать должно узбекам: поезда у них относительно чистые и ухоженные.
Ехать приятно, если только не втыкать в «развлекающие» видео, которые я успел возненавидеть еще по многочисленным поездкам в соседнюю Киргизию, на Иссык-Куль. Как и ожидалось – крутили самую отборную чернуху производства Узбек-фильм про жестоких и ненасытных сепаратистов, терроризирующих мирное населением своим богомерзким поведением. Через час практически безуспешных попыток справится с отвлекающим прибором, пришлось настойчиво объяснить проводникам, что негоже крутить кровавые сцены в вагонах, где едут дети и старики. Проводники без сопротивления фильм вырубили, чем меня несколько удивили. Я-то готовился к сопротивлению и борьбе=)
Ташкент встретил нас благоухающей зеленью и всеобщей расслабленностью. Даже милиционер, которого априори надо бояться (судя по некоторым отзывам на форумах путешественников), вежливо и подробно объяснил, как нам выбираться из города в сторону Черняевки. Последняя оставалась последним непреодоленным рубежом поездки, за которой начинался Казахстан, а следовательно и дом=) Забегая вперед, расскажу, что до Черняевки от Северного вокзала можно добраться следующим образом: автобус 60 до Юнус-Абадского Базара, откуда ловим за 10 000 – 20 000 сумов такси непосредственно до границы. Мы торговаться не стали, ибо вывозить сумики все равно нельзя, и лучше отдать их хорошему человеку, чем обдиралам на таможне.
Единственной проблемой, вдруг возникшей на пути, стал поиск обеда. Узбекистан богат овощами и фруктами, но в приготовленном виде они обязательно снабжаются мясом. Подобная ситуация вегетарианцев не слишком устраивала, поэтому мы просили окрошку без колбасы, плов без мяса и манты с джусаем. Местное население удивленно пожимало плечами. Однако, в небольшой столовой, всем своим видом отражающее богатое советское прошлое, нам-таки согласились сделать окрошку без колбасы и прочих животных останков. Позже, на Юнус-абадском базаре, при поиске самсы с картошкой, но без бараньего жира, пекарь очень извинялся, что сегодня не добавил его в самсу. Пекаря мы благословенно простили и с жадностью умяли по три сОмсы на рыльце, чтобы переходить границу сытыми и счастливыми.
Пограничный переход Черняевка — Жибек-Жолы.
В сознании любого потенциального путешественника по Узбекистану остро встает вопрос о пересечении границы. Когда-то геморрои с ее прохождении были особенно мутированными и феерическими. Возможно, что пронюхав прямую зависимость между прибылью от туризма и отношением к путешественникам эцилопов в погонах, власти Узбекистана приняли какие-то меры. И судя по нашему опыту, не зря.
Узбеки отстроили новые терминалы, снабдили их будками для регистрации, собаками и кучей помогаек, которые за кмххмную сумму предлагают пройти без очереди. При досмотре вещей молодой пограничник-узбек очень заинтересовался книжкой Гуржиева в Машиной сумке. Долго ее листал, переворачивал и расспрашивал о чем тот пишет. После, резким движением вернул книжку и пожелал счастливого пути. На часах 7 вечера, скучно им, бедолагам….
Казахстанская граница тоже оказалась не без сюрпризов. Здоровый лоб славянской наружности долго изучал купленную в подарок нугу, расказывая о поспевшей траве в Узбекистане и способах распространения наркотиков. Тоже, бедолага, заскучал… Весь день стоишь, гастарбайтеров мучаешь, а тут – два путешествующих экземпляра. Как не докопаться?
Черняевка-Алматы
Почему-то эти два не совсем приятных эпизода, совершенно не омрачили нашего настроения. Игра, да и только. Мы играли по правилам, чем вызвали всеобщее удовлетворение. А выйдя за ворота – вступили в новые игрища. Тут царил хаос. Нас быстро окучила дама неясной наружности и посадила в прямой автобус на Алматы. Отправления его ждали мы больше двух часов, а особенно шустрые (кто пришел раньше) сидели в автобусе с 2 часов дня. Тронулся он только к 9-30 вечера, благополучно сломавшись после 150 км пройденного пути.
С нами ехали: певец-кабачник, начальник автобуса, громогласный водитель, и большое количество тетушек-каракалпачек, которые еще на стоянке нас стали приглашать к себе в гости в Нукус, а певца уговаривали что-нибудь спеть. Последний после долгих сопротивлений выдал замечательную фразу «Певец не поет, певец в Алмате поет».
После долгой и изнурительной дороги, в Алмату мы прибыли в 10 утра. Я ощутил себя пассажиром космического лайнера, который наконец вернулся на родную планету. Позади остались теплые и темные ночи Узбекистана, а впереди – замаячил новый путь с помощью еще неизведанного мной средства путешествий – автостопа, на этот раз в Астану.