Непал, треккинг к базовому лагерю Эвереста. Катманду — Лукла (день 1)
Содержание статьи:
Читать о: Подготовке к самостоятельному треку под Эверест
Как я уже писал, отправиться в Луклу нам удалось только на 5-й день. Благодаря такому длительному ожиданию, наши морды стали различать даже охранники, практически ежедневно встречая нас «воодушевляющими» репликами, в духе «Лукла? оооо, нот гуд». Первые две отмены рейсов лично мной воспринимались весьма болезненно, после — почти безразлично. За 5 дней постоянных мытарств мы успели выяснить самый дешевый способ добраться из аэропорта до Боуды, найти вкусную и бюджетную тибетскую кафешку, ну и воспитать в себе стержневое чувство умеренного пофигизма и благодарного принятия.
Практически все, кто с нами хотел улететь еще в первый день после 2-3 неудачных попыток сдавали билеты, меняли планы и сильно расстраивались. Так, на 4-й день после обнадеживающей суматохи регистрации багажа и все-таки неотвратимой отмены рейса, встреченные нами россияне с Камчатки решили лететь в Луклу вертолетом, отдав за 1 место по 200 у.е. Другие группы сворачивали свои планы, откладывая их на потом. Мы же решили идти до конца. За это наша упертость нам воздалась! Мы познакомились с замечательным парнем из Питера по имени Игорь, глубина взаимосвязи с которым проявилась настолько быстро и настолько тотально, что мы без сомнений пригласили его в наш дуэт, превратив его в трио. Мы, как шведская семья, втроем ели, спали и гуляли.
На 5-й день непальские боги наконец-то смилостивились и аэропорт Луклы открылся. Честно: не верили до последнего. Ибо за прошедшие 5 дней на наших глазах людей разворачивали на трапах самолетов, и даже над самой Луклой, поэтому даже когда мы взлетели, сомнений оставалось размером с пару вагонов =)
Аэропорт Луклы
После 30-минутного хардкора и посадки в аэропорту Луклы имени Хиллари и Норгея пассажиры дружно аплодируют. Кажется, что все готовы делать это стоя, снабдив исступленные хлопки дружным исполнением гимна Непала в честь летчиков. Они действительно этого заслуживают: посадить самолет на 500-метровую ВПП, которая при этом имеет наклон в 20 градусов — дело нешуточное!
треккинг Лукла — Монджо — Ток-ток
После непродолжительной фотосессии и созерцания взлетно-посадочных процессов на ВПП аэропорта Луклы мы выходим в трек! Понимаем, что пора перекусить. Цены в кафешках — кусачие, идем дальше и заглядываем в неприметную дверцу в одном из домиков. Ага, шерпский чайный домик! Впоследствии такие домики позволяли нам достаточно нехило экономить на питании. Нас кормят жареным рисом с овощами, а мы удивленно разглядываем фотографии и вырезки из газетных статей на стенах: нам готовит обед шестикратный восходитель на Эверест! Чудеса начинаются;)
Наш восходитель
А на следующий день Намче-Базар
Заметки из путевого блокнота. Вокруг все как и описывалось: суровые комнаты, дорогая еда и невероятно прекрасная природа. Жизнь в Алмате и ее проблемы ушли далеко на 2-3 план, оставшись мизерной точкой где-то на периферии сознания
Цены на отрезке Лукла — Ток-Ток (1 USD = 97 рупий)
- Жилье — 200 р за комнату
- Жареный с овощами рис — 150 р в Лукле, 200 в Пакдинге, 250 в Ток-Токе
- Noodle soup Veg — 150 (На деле обычная китайская лапша с небольшим кол-во добавленных овощей)
- Чай тибетский — 60 р в Пакдинге
- Чай с молоком — 40 в Лукле, 60 в Пакдинге
- Чай черный — 30 в Лукле
- Вода — 80/100 р за литровую бутылку
Бюджетно однако!
Просто супер! Красота и я обязательно хочу побывать там.
Неплохо конечно, видео тоже порадовало)
Подруга поднималась год назад, и первые фото у нее очень похожие))
Как же я вам благодарна за такой подробный рассказ!
В этом году я тоже туда пойду!