Путешествие по Шри-Ланке на мотоцикле, часть 1: жара, паломки и драйв
Содержание статьи:
Привет, друзья!!! Как я уже писал, мы осели на чудесном острове Цейлон, в достаточно людной и туристической Хиккадуве, зато рядом с необходимой нам инфраструктурой: прокатом мотоциклов, супермаркетами, мобильными интернетами и т.д. Главной целью было найти хороший мотоцикл в аренду для серии мотопробегов, что мы и сделали. Об аренде скутеров, мопедов и мотоциклов на Шри Ланке читаем по ссылке, а пока — лирика!
Маршрут путешествия: Хиккадува - Матара - Дамбулла - Канди - Нуварра-Эллия - Элла — Хапуталле — Хиккадува
После того, как я освоил мотоцикл, в каждой стране, где это возможно, я стараюсь совершить на нем самостоятельное путешествие. Шри Ланка — не исключение.
Нам достался старый дорожный чоппер Honda custom 4u 250сс, родом из далеких 80х с круглой фарой и брутальным металлом по всему периметру. Старый породистый японец! И всего за 8 долларов в сутки. Кстати, есть такие экстремалы, кто подобное путешествие едет на мопеде.
На этом байке 17го ноября с утреца мы медленно выдвинулись из центра Хиккадувы в сторону срединного Цейлона, к древностям, джунглям и горам. Однако ж, сразу же планы пошли прахом: платный 8полосный хайвей (манивший желтой ниточкой Ариадны на экранах наших GPS-гаджетов) оказался для мотоциклов закрытым, в результате чего пришлось возвращаться обратно и ехать берегом моря. Красиво, атмосферно, но очень уж напряжно из-за обилия траффика в виде совершенно безумных автобусов и вонючих медленных самосвалов.
Наш мотоцикл Honda
Кстати, про автобусы... Представьте, как сжимается все внутри, когда на тебя летит при двойном обгоне со скоростью км 80 в час огромное красное маршрутное ТС с дикими гудками и сверкающими дальним светом фарами. В горной части Шри ланки эти существа опасны особенно: ко всему вышеперечисленному добавляется еще узкая дорожка с закрытыми поворотами. Будьте осторожны!
У океана
Дороги в пределах городов и главных трасс на Шриланке очень хороши: разметка, асфальт, дорожные знаки. Но, как только съезжаешь на проселок — жди сюрпризов: ширина резко сужается, ямы, коровы и совершенно непостижимые в своей медлительности ланкийцы, провожающие неведомых белых зверушек длинными любопытствующими взглядами.
Но, не смотря на некоторый дискомфорт, именно на этих дорожках скрыты самые большие сокровища: маленькие деревеньки с улыбающимися беззубыми старичками, поля всевозможных сельскохозяйственных культур, пение экзотических птиц и тишина... В ноги кланяюсь google.maps и maps.me за их умение прокладывать «кратчайшие» маршруты через такие адовые йопеня =)
День 1. Добрались до Дамбуллы
Первая остановка — Дамбулла и ее пещерные храмы. Изначальный план двигаться в Канди решаем не осуществлять, хотя до него ближе. За км 100 до точки назначения — дорожные работы. Пылюга, самосвалы, многокилометровые пробки. Мотоцикл тут оказывается как никогда кстати, белая кожа тоже — нас легко пропускают вперед, что дает небольшой выигрыш по времени.
Пещерные храмы Дамбуллы
Ближе к ночи на дорогах Шриланки становится совсем грустно. Ко всем особенностям местных ПДД добавляются манера ездить с включенным дальним светом и мелкая мошкора, которая целыми колониями бьется в мое лицо. Эту фишку я просек еще по мотопутешествию на Бали и Яве, поэтому в этот раз у меня с собой очки с желтыми линзами и замотанная баффчиком морда.
В Дамбулле мы около 8 вечера. Тело ломит от езды, слипаются от усталости глаза. 12 часов в седле. Надо искать жилье... Городок, надо сказать, чумазый и неприметный. Где жить — не ясно... Снова выручают карты maps.me (да будут благословенны их создатели). Вписываемся в очень таксебешную комнатку за 1500 рупий (чуть больше 10 долларов) и почти сразу валимся спать.
На утро — к пещерному храму, смотреть чудо. Говорят, именно тут, в Дамбулле вода в пещерах течет вверх. Вход 1500 рупий, обойти кассу никак — по периметру забор с электрической защитой. Задушив жабу, покупаю билет, иду вверх... Ищу смысл посещения столь популярного must-see места. Более 2000 лет ему, как-никак.
Пещерный храм Дамбуллы
В пещерах куча статуй и настенных изображений со сценами из жизни Будды. Красиво, интересно, тихо... Пока вдруг не набегает ранних туристов! Групп 5, не меньше. В каждой — ок 10 человек с гидом. Все — шумные и болтливые... Сворачиваемся быстро. У входа на территорию намного тише. Там и залипаем, ибо вокруг джунгли и редкие милые холмики. Еще раз понял для себя, что туристические достопримечательности — дело весьма сомнительное. Примерно то же ощущение испытал при посещении Анкор-Вата в Камбодже... Все дорого, все туристично, окружающие люди жадные и наглые, а туристы — шумные и болтливые. Поэтому, я особо не удивился, когда в кафешке меня попытались обсчитать, причем самым наглым и откровенным образом: говорят сумму одну, а чек приносят на другую. И суммы небольшие, но осадочек остается...
Внутри пещерного храма
День 2. Дамбулла — Канди — Нуварра-Элия
Снаряжаем коня и медленными дорогами уходим в джунгли срединного Цейлона. Скорости небольшие — 50-60 км\час. Вокруг — деревни, леса и озера. Вот где Шри-Ланка по-настоящему радует глаз и сердце: широкие удивленные улыбки крестьян, обширные пространства, красивые влажные леса и... непередаваемая жарища. Вдоль дороги торгуют свежими кокосами 30-40 за штуку.
Дорога в Нуварра-Эллию
Как обычно, самые главные открытия произошли благодаря google-maps. У него вообще маниакальная страсть к маленьким разбитым и почти пустым дорожкам. Каждый раз, въезжая на такую, я думал: опять началось... Но каждый раз через пару км начинал получать неописуемый кайф. Именно на этих маленьких тропочках с элементами асфальта и кроются самые большие тайны Шри-Ланки: крохотные деревеньки, затерянные в джунглях; беззубые и открытые улыбки стариков; искреннее удивление в черных глазах детей и влажные многоэтажные леса, в которых теряться одно удовольствие. Я стал получать удовольствие от подобных открытий, скрытых от поверхностных глаз одноразовых туристов.
Ближе к Канди жара достигла апогея и мы решили не посещать древнюю столицу, а двигаться сразу в горы, в Нуварра-Элию. Добраться туда из Канди достаточно просто: автобусы-автобусы и еще раз автобусы... Огромные, безумные машины смерти, прижимающие к обочине все, что меньше их по размерам. Особенно это жутко на серпантинах, когда из-за поворота, дыша компрессором тормозов с диким ревом на тебя вылетает слон. Именно тут, в чайных серпантинах я чуть было не угодил под такую махину. Ошибка была моя: самонадеянно пошел на обгон грузовика, забыв о слепых зонах. На мотоцикле этого делать нельзя НИКОГДА! После экстренного торможения и размеренного дальнейшего пути меня очень явно потряхивало.
Природа Шри-Ланки
В здешних местах дорожки очень узкие, достигающие высот 1500—2000 м, напоминая горячо мной любимый Вьетнамский Далат. И чем выше подымаешься, тем явственней становится ощущение пронизывающей прохлады. Ближе к Нуварра-Элии — туманы и чай. Последний — это вообще сплошной эстетический оргазм и главная местная достопримечательность.
В Нуварра-Элии мы около 16-17 часов. Быстро находим место для ночлега за 1600 рупий на двоих. Хозяин — очень словоохотлив и отзывчив. Последнее, в отличие от первого, очень помогает после долгого мото-пробега. К ночи опускается совсем нешуточная прохлада, которую я никак не ожидал найти в этих широтах, около 10-13 градусов ночью. За окном накрапывает дождь, превращаясь временами в ливень... Но воздух, не смотря на прохладу грязный: через Нуварра-Эллию идет большой поток транспорта.
День 3. Достопримечательности Нуварра-Эллии
На утро решаем проехаться по округе. Узкими улочками и чужими огородами выходим к водопаду... Местные жители чуть ли не всей деревней провожают нас к обзорной площадке, тыкают пальцем на поля клубники, улыбаются широкими улыбками и любопытно смотрят почти в упор. Приятная неожиданность: никто не просит денег, все просто из любви к искусству... Или белому туристу?) Последних, в отличие от Хиккадувы, меньше в разы. А те что есть — цивилизованные и воспитанные европейцы и организованные в группы шумные китайцы. И первые и вторые на наш мотоцикл и грязные куртки смотрят с интересом и уважением.
Природа — главная достопримечательность Нуварра-Элии
Все-таки природные достопримечательности для меня значительно важней рукотворных. Природа-матушка очень богата на воображение и случайности. Я очень люблю разглядывать ее игру в обилии цветов, форм и запахов. Тут нет места утилитарности и банальщине: каждое произведение природы прекрасно и уникально.
В Нуварра-Элии все именно так как я люблю: горы, леса и водопады. Как последние забираются на высоты в 2000 метров для меня остается пока загадкой, но зрелище они представляют собой неописуемое. Нечто подобное я наблюдал в горной части Северного Вьетнама, в Сапе, где так же на мотоцикле катался по горным дорогам. Правда, за окном порывами идут дожди: как из ведра на час-полтора. Мы не спешим и просто накручиваем круги по джунглям и крутым влажным тропам.
Изначальные планы отправляться в Эллу меняем, ибо дорога очень опасна и некомфортна. Мучают сомнения, однако ж к вечеру я даже умудряюсь немного поработать удаленно и побродить с Аней по сонному городу. Радует наличие огромного парка Виктория и многочисленных европезированных строений-отелей. Хозяин рассказывает о них, как о безумно дорогих вариантах, доходящих в апреле до 50-100 долларов за ночь. Верится с трудом, конечно, ибо шриланкийцы сказочники — редкие. А те, кто любит поговорить — тем более.
К вечеру едем на очередной водопад, дорога к нему местами размокла. Мотоцикл буксует... От греха подальше оставляю его на паркинге и мы топаем вверх... Как обычно — туманы и красота. Пожить бы тут подольше. Однако, никто ничего не знает о месячной аренде... Да и, как оказалось позже, есть места на Шриланке еще интересней!
А об этом — в следующей статье.
Были в том году на Шри-Ланке. Под новый год. В Унаватуне. Тоже ездили по острову. Правда на машине. В горах замёрз очень сильно. Природа там действительно прекрасна.