Мотопутешествие по островам Бали и Ява, Индонезия или как отравиться, сидя на мотоцикле (часть 1)
Давно хотел свое мотоциклетное нутро испытать на дорогах Индонезии! Благо, тут все для подобного мероприятия имеется. Да и, согласитесь, хороший повод — открыть новый раздел блога под названием «мото» + отличная возможность забыть о том, что ты фрилансер и отправится в очередное путешествие!
Поэтому, 12 апреля 2015 года на нехитрой 150-кубовой Yamaha V-ixion мы отправляемся из Убуда в сторону вулкана Батур. (Все об аренде байков на Бали я уже писал) Красота — неописуемая, как и везде на Бали. На перекрестках местами полиция. Не обращая внимания на возражающие взмахи руками, я пру напролом, удивляясь, почему все дополнительные дороги перекрыты. После моего любимого отрезка серпантинов в хвойных лесах понимаю почему! Воскресенье... И балийцы, вооруженные подношениями и молитвами, собрались со всех окружных деревень и, видимо, осторов, дабы вознести свои молитвы духам острова, а заодно и поглазеть на дымящиеся склоны Батура. Пробка — жуткая, куча народа и полиции.
Фото 1. Леса срединного Бали
Вокруг вулкана Батур
Встреченные нами русские ребята подтвердили, что в той стороне, куда мы направляемся — история не лучше: автобусы, пробки и узкие серпантины на много-много км вперед. Поэтому после недолгого обсуждения мы решаем ломиться к морю напрямую через кальдерру Батура, где по заверению навигатора имеется какая-то дорога. Едем! На спуске начинается проливной дождь и дорога превращается в реку. Однако ж после, благодаря тому же дождю, низкие облака над озером создают совершенно непостижимую картину, закрывая своими клубами вершины гор и ближайшего вулкана. Где-то за Батуром GPS показывает «направо». Мы, воодушевленные близостью развязки вкатываемся на разбитый проселок.
Фото 2. Вулкан Батур в облаках
Вот тут начинается первый треш!!! Через метров 300 дорога превращается в разрытую колею, в которой мотоцикл встает колом и отказывается наотрез ехать дальше: заднее колесо своей трассовой резиной беспомощно разбрасывает грунт, а индикация на приборной доске говорит, что коробка перегрета. Ставлю мотоцикл на подножку, иду на разведку. Выясняю: расколбаса — всего метров 40. За ним начинается асфальт, хотя и весьма потрепанного вида. Решаю мотак толкать вверх на первой скорости. После 15 минут подобного фитнеса очень утомляюсь. Благо, подоспел балиец и помог втащить машину на страстно вожделеемый мной асфальт.
Фото 3. Около озера Батур
На этом приключения не закончились. Я сажусь на мотоцикл и тихонечко, на первой передаче начинаю загребать наверх (уклон ок 20-25 градусов). Однако ж и тут меня останавливают: после 50 метров благополучно запрокидываюсь вместе с двухколесным другом набок, да так, что колеса оказываются выше сидушки. Понимаю, что это уже перебор и надо ехать назад. Отряхиваюсь и снова не без помощи местного населения вытаскиваю многострадальную Ямаху из очередной дорожной ямы. Я отделался царапинами на руке, мотик — сломанным пластиком. Пассажир не пострадал, ибо шел все это время рядом, отстраненно созерцая картины борьбы человека и техники с силами природы.
Фото 3. Вулканы Бали
Серпантины срединного Бали и блев на райском пляже Ловина
После полученного адреналина, понимаю — нефиг выеживаться, надо ехать по дороге. Поэтому, окончив почетный круг около Батура выгребаю на перевал, и ленивыми серпантинами беру курс строго на север, к морю Бали! На дороге холодно, дрожу всем телом и стучу зубами... Но виды — просто отпад: где-то в долинах клубится туман, иногда через дорогу протягивает облака, солнце купается в фактурных узорах недавних туч. Сплошной эстетический оргазм. Ленивое закладывание байка на поворотах способствует философскому созерцанию:
На мотоцикле, не смотря на предельную уязвимость, ты растворяешься в пейзаже. У тебя нет ограждающей коробки кузова машины. Ты и твой двухколесный друг — едины. Вас обдувает один и тот же ветер, поливает один и тот же дождь, и слезы радости редкими каплями так же стекают по баку мотоцикла, как стекали еще недавно по твоей небритой роже. В этой уязвимости и заключается главный смысл мотопутешествий — ты больше неотделим. Ты — един с миром и мотоциклом. Ты — целостен! Поэтому неудивительно, что мотоцикл со временем становится образом жизни. Он возвращает тебя в осознанное детство, где спонтанность и непосредственность — главные твои спутники, не смотря на боль в спине, засаленность одежды и кирпичную от долгой езды задницу.
К пляжу Ловина, что на севере Бали, мы подъезжаем уже затемно. Располагаемся на ночлег в гест-хаусе с бассейном. Ночью случается нечто: Аня, моя попутчица, внезапно чувствует себя плохо. И в 2 ночи, срывая покровы и разрывая все устоявшиеся связи ,бежит с порывами рвоты в туалет! Вот те нааа! Отравилась... Отпоив ее водой и накормив угольными таблетками, снова проваливаюсь в сон! Но через момент снова слышу недовольные возгласы и понимаю, что у нашего жилища протекает крыша и аккурат над Аниной кроватью!
Не удивительно, что после подобных ночных приключений, в 6 утра мы просыпаемся в дупель разбитыми, и отправляемся смотреть на стаи диких и миловидных дельфинчиков с большой неохотой.