Лех достигнут: пятый день мотопутешествия по Северной Индии
Содержание статьи:
Привет, друзья! Продолжаю рассказ о путешествии по Гималаям на мотоцикле и пути из Шринарага в Лех. Мы пятый день в пути. Грязь и пыль — наши неотъемлемые атрибуты. Выезжаем из Мульбека в начале девятого, ибо торопиться вроде бы некуда. Ехать относительно недолго, да и дорожное покрытие встреченные мотоциклисты обещают более-менее хорошую. До Ле 150 км.
Статуя Будды Майтрейи в Мульбеке
Первую остановку делаем через 5 минут после начала движения. Прям около трассы стоит большая скала с нанесенным на нее древнючим изображением Майтрейи, Будды будущего. В Ладакхе его называют Чамба. Вокруг скалы выстроен небольшой алтарь, за вход просят 20 руп.
Будда Майтрейя в Мульбеке
Прямо напротив — пара гестхаусов, набитых индусами. В самом храме - тишина и благодать. Люблю такие места. Есть к чему «подключиться».
Задерживаемся недолго, следующая остановка — Ламаюру, один из самых красивых и больших монастырей Ладакха. Дорога от Мульбека — хороша на удивление. Асфальт с разметкой, почти без ям. Проходим два перевала, один из которых — Фоту-ла (4200 м), высшая точки дороги Шринагар-Ле. Высота почти не чувствуется, зато воинственно скрипит на зубах пыль. Очень сухо и солнечно... Закрываю морду баффчиком.
Сразу за перевалом спуск к Ламаюру. Не торопимся, останавливаемся, рассматриваем гомпу со стороны. В Ладакхе больших скоростей не терпят, медитация разлита в воздухе, дорожное покрытие этому только способствует.
Монастырь Ламаюру
Большой и помпезный, туристичный и напыщенный. Честно, но особого «вах» я от таких мест не испытываю. Наоборот, меня почему-то всегда привлекают и цепляют маленькие камерные места, где все местечковые духи еще на месте, и служители не привыкли видеть в случайных белых мордах решение своих финансовых проблем.
Главная Гомпа
Вход — 50 рупий, куча комнат, куча туристов, даже ресторан отгрохали с кусачими ценниками. По залам бродят толпы зевак, и местные бабули между молитвами не прочь выцыганить пару сотен местных денег у простачков. Последнее меня совершенно обескуражило, ибо я долгое время считал Ладакх местом, где попрошаек нет. Тем более, среди ладакхцев.
Но, зато красиво! Возможно, ради эстетической составляющей и фотографий с декорациями сюда приехать стоит. Благо, что добраться из Леха сюда труда не составляет: автобусов сюда ходит немало, да и всего 80 км.
Дорога в Ле
Дальше — финишная прямая, перемежающаяся пыльными коллеями, разбитым асфальтом и прямыми, как стрелки, отрезками. В некоторых местах стоят какие-то странные личности со шлакбаумами и пронумерованными билетами. Собирают по 10 рупий, но на что — сказать не могут. Вспоминаю истории о лихих 90х... Правда, криминалом не пахнет, но все-равно неприятно.
Зато в Ле въезжаем как победители. Приятно снова увидеть знакомые места: аэропорт, лехский дворец, шанти-ступу. На одном из участков с рассыпанным щебнем ловлю занос. На груженном мотоцикле этот кульбит всегда происходит пугающе. Благо, что нет дождя.
Высокогорные пустыни
Жилья свободного масса. Останавливаемся за 400 рупий (после торга) в гест-хаусе, в котором я ночевал в 2012 году. Комната без излишеств, но с горячим душем и даже wi-fi. Еще пару лет назад интернет в Лехе был чем-то мифическим: проще было в радужное тело уйти, чем проверить email.
Радуюсь приятным изменениям и горячему кипятку в душе. Ибо после всех приключений, весь спектр желаний сводится к базовым: есть, спать...и... быть чистым. Радуемся завершению большого этапа путешествия и отправляемся на ужин! Лех на мотоцикле достигнут.
Где-то по дороге в Ле
Можно никуда не бежать, ничего не планировать, кроме разве что поездки на озеро Пангонг. По работе отвечаю нехотя, и прошу все запросы попридержать до моего приезда. Закрываю ноутбук и отправляюсь спать!
На этом все, друзья. История о первой части нашего путешествия написана;) Если статья Вам показалась интересной, поделитесь ею, пожалуйста, в соцсетях! И не забудьте подписаться на рассылку.