Аренда байков и скутеров на Бали
Содержание статьи:
Привет, друзья! Собрал я-таки, в кучу весь свой пресловутый опыт, обработал его и решил написать о том, как организовывается аренда байков скутеров на Бали. Надо сказать, двухколесный друг там — это действительно необходимость. Тем более что, являя собой очень бюджетное явление, рассекать на нем можно по всему острову, получая дичайший восторг и благостные впечатления!
На тех арендованных табуреточках мы благополучно скатались на остров Ява, к вулканам Иджен и Бромо.
Точки проката разбросаны по всему острову, в том же Убуде их можно найти буквально на каждом углу. Стоимость аренды скутеров — ок 50-60 долларов в месяц, в зависимости от года и состояния. Стоимость аренды мотоциклов (с объемом 150-200 кубов) — ок 100-110 долларов.
Заправляться в Индонезии можно у частников (продают бензин на разлив) и на официальных заправках. Думаю, не надо объяснять, какой мочой разбавляется топливо с рук, и какая разница в расходе вдруг возникает.
Цена — 0.6 — 0.8 доллара за литр (зависит от октанового числа). Как-то заправился пару раз бензином с рук! Мой Honda Scoopy сожрал ок 5 или 6 литров на 100, что дофига даже для жирного 200-кг индийского энфилда не первой свежести.
Аренда байков (мопедов)
Приятно, что практически весь парк скутеров состоит из шустрых 100-130 кубовых табуреток, которые можно по трассе легко разгонять до 90-100 км-час, что, правда, весьма добавляет седых волос, ибо на таких скоростях сии ТС становятся почти неуправляемыми. Зато в пробках Денпасара очень удобно: никаких тебе переключений скоростей и никаких непредвиденных остановок из-за неосторожно брошенного сцепления.
Парк скутеров примерно таков (описываю лишь те, которые брал в аренду сам):
:: Honda Vario
Классический скутер брутального вида, с хорошими ходовыми характеристиками, водяным охлаждением двигателя объемом в 130 кубов и большим удобством в управлении. Легко таскает двух не слишком габаритных пассажиров, кульки с вкуснейшими фруктами и даже небольшой рюкзак, который можно положить под ноги водителю. На таком я проехал почти 900 км в нашем путешествии по Яве и Бали.
Honda Vario
Стоимость аренды: 50-60 долларов в месяц (торгуйтесь).
:: Honda Scoopy
Honda Scoopy
Совсем небрутальный мопед с очень классной эргономикой управления. Именно его я разгонял до 100 км-час, превращая милый и яркий мопед в брутальную «капсулу смерти» (колесики и вес — очень малы). Зато за его рулем очень любят ездить милые барышни, порой даже в юбках, делая Honda Scoopy ну очень уж милым средством передвижения. У него есть 2 версии. Старая имеет вынесенные указатели поворота, и очень маленький, почти непригодный для использования багажник (разве что пакеты пустые сложить). У новой указатели поворота встроены в переднюю фару, а багажник легко вмещает шлем. Надо сказать, что это любимый мопед для аренды на Бали.
Стоимость аренды: 50-60 долларов в месяц (торгуйтесь).
:: Yamaha Soul
:: Yamaha TTX
Не смотря на свои брутальный внешний вид, хороший для скутера объем (115 кубов) и характерное рычание маленького движка, этот скутер явно был сделан с некоторой плохоскрываемой ненавистью к людям. Ездить на нем вполне приемлемо, но вести что либо помимо собственного тела — очень проблематично. Ни фиксаторов, ни крючков, ни удобных поручней, за которые можно прицепить шлемы или пакеты... Ничего)
Мотоциклы на Бали
Если скутеры (мопеды) на Бали можно найти на каждом углу, то мотоциклы напрокат придется поискать. Самые популярные модели — это Yamaha Byson, Yamaha v-ixion, Honda Tiger, Kawasaki KLX, и Kawasaki Ninja. Из данного перечня я катался не на всех, ниже опишу те машины, к которым приложил свой зад
:: Yamaha Byson
Невероятно харизматичная рабочая лошадка со 150-кубовым движком, характерным рычанием и достаточно большим топливным баком. Мне еще в Непале приглянулись эти неприхотливые мотоциклы, носящие там имя Yamaha FX-S. Увидев их на Бали, очень обрадовался, ибо после небольшого мото-путешествия по Непалу, проникся к ним большой любовью. Мотоцикл хорош для дальнобоев, достаточно легок в управлении, устойчив на дороге и неприхотлив в обслуживании. Легко тащит двух пассажиров, и если не пытаться выжать из него 200 км-час — очень хорошо идет по серпантинам и трассам Индонезии.
Yamaha Byson
Цена: ок 100 долларов в месяц или около 8 долларов в сутки
:: Yamaha V-ixion
На этом мотоцикле я проездил почти 2 месяца, накатав на нем ок 2000 км. Внешне очень похож на Byson: тот же движок (только в инжекторном исполнении), тот же характерный и большой бак. Не столько харизматичен и крут внешне, как его старший брат, однако ж несколько более технологичен: инжектор, более детальная приборная доска, дисковые тормоза. Не нравилось мне лишь наличие огромного количества пластика, который я в конце концов побил в мотопутешествии по островам Бали и Ява, и не очень удобное заднее пассажирское сидение (очень узкое).
Yamaha V-ixion
Цена: ок 100 долларов в месяц или около 8 долларов в сутки
:: Honda Tiger
Более тяжелый и мощный дорожный мотоцикл, с 200-кубовым карбюраторным движком. Встречается реже, однако в дальняках ведет себе хорошо, ибо вес добавляет ему устойчивости. К сожалению, более внимательно рассмотреть этот вариант мне не удалось, ибо его вечно забирали в аренду на длительный срок.
Honda Tiger
Цена: ок 100 долларов в месяц
:: Kawasaki KLX
Легкий эндуро, звук движка которого способно напугать птиц на противоположной стороне острова. Практически не приспособлен для перевозки двух пассажиров (очень узкое и короткое сидение), 150 кубов движок и маленький бензобак. На хороших дорогах особо не выделяется, однако ж на расколбасе чувствуешь на нем как на танке. Для длительных поездок я бы его не брал: к маленькому бензобаку и другим характерным эндуро-чертам добавляется отсутствие датчика топлива.
Kawasaki KLX (слева)
Цена: ок 120 долларов в месяц или около 11 долларов в сутки.
:: Kawasaki Ninja
Спорт с не шибко навороченным движком в 250 кубов. На нем я не ездил. Встречается не так часто, цены стартуют от 200 долларов в месяц.
При повреждении байка...
Дешевле и спокойней обращаться в официальные сервис центры, коих по острову раскидано не мало. Пластик (самое часто повреждение) — достаточно дешев. Например, за побитую мордашку Yamaha v-ixion запросили ок 6 долларов с работой.
О водительских правах и полиции на Бали
Для управления и аренды байков на Бали и в Индонезии Вы обязаны иметь международные права категории А. При отсутствии: их можно получить в местной полиции на месяц за примерно 50 долларов. Однако ж, на практике, арендодатели ими почти никогда не интересуются. А полиция, не смотря на частые облавы на дорогах — отбривается за небольшой бакшиш в 5-10 долларов (она очень коррумпирована).
Однако, имейте в виду: в случае ДТП при отсутствии у Вас валидного водительского удостоверения, Вы будете в любом случае виноваты. А, если, не дай Бог, еще и что-нибудь повредите себе- никакая страховая выплачивать Вам ничего не будет. Поэтому, будьте на дорогах очень осторожны. Индонезы, конечно, милые ребята, но ПДД у них явно за пределами понимания и соблюдения. Особенно в загруженных местах, типа Куты или центральных улиц Денпасара.
Будьте вежливы и аккуратны. И да помогут Вам местные Боги...