Рок-н-ролл как принцип жизни
Содержание статьи:
Привет, друзья! Помните расхожую фразу «живи быстро, умри молодым?», чаще всего применяемую к рок-звездам? По-моему, очень емко описывает то, что можно назвать настоящей рок-н-ролльной жизнью, с ее наркотиками, сексом и драйвом. Сразу всплывает образ Джимма Моррисона, вечно молодого, эпатажного и бесконечно талантливого, для которого игры со смертью были одним из главных лейтмотивов жизни.
Пример очень яркий, но для подражания крайне сомнительный. Ибо в глазах обывателей именно подобный саморазружительный эпатаж зачастую и является главным смыслом рок-н-ролльной жизни. Я же хочу уйти глубже и обозначить некую тенденцию, для которой первостепенным фактором является внутренняя свобода. И которой я руководствовался на протяжении нескольких лет при не слишком сознательном выборе профессий, спутников и, самое главное, самого образа жизни.
С чего все начиналось: немного истории
Сам по себе рок-н-ролльный лайфстайл начался в бурные 60е, когда благодаря активным действиям хиппи, внутренняя свобода вдруг стала культивироваться особенно ярко. Хотя по мне, хиппи — не более, чем декорация. Ибо подобные всплески культурных революций происходили и раньше (вспомните хотя бы эпоху Возрождения?) и происходят точно так же и по сей день.
Хиппи
В то время главными носителями подобных идей были музыканты, для которых искусство и рок-музыка вдруг стали рупором их активной жизненной позиции. И, думается мне, если бы с песнями протеста и бунта тогда вышли на сцену джазмены, сегодня эти принципы мы бы называли джазовыми.
Все подобные манифестации можно свести к противоборству со старыми мещанскими порядками, гнилая мораль которых стала настолько явной, что начала нарывать. Рок-н-ролл превратился в скальпель хирурга, который методично и легко срывал эти нарывы. Конечно, подобное провозглашение свободы очень не нравилось властям, ибо это сильно подкашивало веру в «батюшку Царя», благодаря чему военные кампании, типа Вьетнамской, приобрели крайне негативный оттенок.
Интерес к духовному наследию
Рок-музыканты становились кумирами и символами эпохи. Джон Леннон в паре с Йоко Оно лобызались голыми под камерами телерепортеров, демонстрируя на деле принцип «занимайся любовью, а не войной». Хороший показательный перфоманс, принятый консервативными обывателями явно в штыки. Но прогрессивная молодежь была в восторге. Любовь, секс, свобода и открытость. Оттуда же и начало увлечений западными людьми восточным мистицизмом. Именно в то время из Азии в Европу и Америку активно повалили всевозможные духовные учителя, сделав сексуальную революцию революцией духа.
Надо же было дать достойный ответ буржуазным ценностям капитала и накопительства.
Конечно, далеко не у всех учителей были благие намерения. Многие квази-гуру искали на западе новый рынок сбыта своих философских заморочек. Тем не менее, культурный процесс был запущен и старые «быстроживущие» наркоманы вдруг начали вставать под знамена восточных систем знаний.
Один из залов ашрама Битлз
Например, Битлы... Хотя на старых алконавтов Ринго и Пола подобные духовности впечатления не произвели, двое других (особенно Харрисон) стали активно медитировать и даже провели несколько месяцев в Ришикеше у Махариши. Последний, кстати, вскоре после серии скандалов благополучно переехал в Голландию, где организовал новый ашрам и снова дискредитировал себя какими-то кривотолками. Конечно, все это — лишь обратная сторона популяризации, но мир уже прежним не был.
Как все здорово начиналось: идеализм в действии, любовь как главная движущая сила, нет войне и т.д. и т.п. Прошло время, движение хиппи пошло на убыль, да и кумиры стали появляться новые, но принципы-то остались, пусть и под другим соусом.
Как рок-н-ролл повлиял на меня
Меня все эти истории зацепили всерьез. Вспоминаю, как я кичился своими музыкальными вкусами в далекие 16-17 лет. А ведь уже тогда кумиры 60х для меня играли большое значение: я отрастил волосы, надел клеши и после 2-3 лет увлечения Цоем стал вдруг слушать King Crimson, Pink Floyd и Metallica. Почему-то тогда мне казалось, что этот вкус окрашивает мою кровь в голубой цвет:)
Музыкой, кстати, я тоже занимался
Даже выбор специальности сделал из какого-то внутреннего бунта. Мол, пока все идут в экономисты, я намеренно стану инженером! Тем более, в нашем энерго-институте молодежи неформального толка было достаточно много, что мою волосатую голову радовало особенно. И не смотря на мое сегодняшнее скептическое отношение к высшему образованию, я совершенно не жалею о замечательных студенческих годах.
Дальше было больше, и рок-н-ролл как принцип «возвращения к себе» снова взыграл к бунту. На этот раз уже против домашнего мещанского уюта. Я начал ходить в горы. И доходился до того, что понял: самое любимое мое занятие — это путешествовать и открывать новые грани самого себя.
Вроде бы и бунт максималиста... Но такой яркий и красивый, что я с большим чувством сделал его главным своим орудием. И понял, что самое важное в жизни для меня — оставаться честным с самим собой!
Быть живым — ремесло
Вот эта простая и детская искренность, наверное, и является самым главным моим рок-н-ролльным принципом. Как у оторвы-Джаггера, который на старости лет залез во время концерта на какую-то рампу, сорвался и сломал себе руку. После такой новости я понял, что этих людей живыми не взять!
И да, сам термин «рокенролльные принципы» совершенно спонтанен, я не вкладываю в него какой-то особенной связи с музыкой, хотя и подразумеваю, что драйв хард-рока как-то должен отразится на общем настроении жизни: честно, открыто, немного харизматично и по-детски непосредственно. До сих пор ради драйва вожу с собой беспроводную bluetooth колонку.
На этом все, друзья! Статья получилась очень личной с некоторым историческим дискурсом. И, если она покажется Вам вдохновляющей, поделитесь ею, пожалуйста, в соцсетях. Оставайтесь на связи и не разменивайтесь по мелочам!
Музыка свободы, действительно. Музыка воли, силы, драйва.
Я вот часто задумываюсь — ведь очень много людей любящих эту музыку плюют на стили и рамки, хотят быть свободными и занимаются IT... То ли просто айтишники и инженеры любят рок-музыку, то ли любители рока имеют склад ума с которым лезут в технологии и инженерию. Похоже склад ума такой, что это всё сплетается в кучу.
Для меня это в самый сложный период развития в 15-16 лет было что-то вроде опоры, что ли. Я черпал с этой музыки энергию жить и развиваться. А сейчас вспоминаю — ведь действительно ты идеальное слово подобрал — кичился. Да, именно кичился и я этим.
А еще и братишке младшему туда же мышление свинтил — в сторону свободы, бунтарства и... информационных технологий. Ну, по крайней мере мне теперь так кажется(и хочется верить), что это было именно мое влияние. Мне было 15, а ему 8, когда ему приобрели магнитофончик, я припер откуда-то колонки в довесок, и мы начали каждый божий день методично эпатировать и бесить всех соседей в радиусе 200 метров от нашего домишки на деревне:) Несколько лет подря в течение всех летних каникул ежедневно гремели запилы bfmv и истошные вопли SoaD, да еще десятка групп. Ну и что полегче и понятней — цой, ддт, наутилус, киш, ария, алиса, маты сектора газа... А мы трудились, впахивали в это время под музыку.
Лично для меня рок-н-ролл это часть жизни, музыка моего юношества, которая ознаменовала начало моей новой, нелегкой, но свободной жизни, кем я только нн работал, имею несколько образований, но суть всей этой тягомотины проста — ты либо будешь собой, либо будешь частью современного общества со всеми его плюсами и минусами, плюс — что бы ты не делал и как бы не куролесил, все равно от себя не убежишь, рано или поздно станешь тем, кем ты должен быть, у меня получилось даже отбросить предрассудки социального и национального характера, когдатза всем ссаньем, изливаемым тебе в уши, ты видишь реальную суть, конда разум здрав и трезв, без долбоебизма и патриотизма, без следования каким либо догмам, это настоящая свобода, свобода, когда тебе наплевать на мнение оскорбляющих тебя злопыхателей, ты живёшь ради себя, своей семьи и своего развития, ради просветления, которое говорит тебе — будь собой, и делай, что хочешь, границ нет