Поделиться с друзьями:
Buffer this page
Buffer
Pin on Pinterest
Pinterest
Share on VK
VK

Привет, друзья!

Переживаю новый виток попыток прервать молчание блога. В этот раз с помощью интересного инфоповода, из-за которого у меня журналисты даже взяли небольшое интервью. Ибо привлекает не столь сам отзыв об электросамокате xiaomi, сколько последствия его использования. Особенно с легкой отрицательной ноткой... И я на собственной шкуре это испытал. О подробностях, в том числе и негативных — ниже в статье.

Почему я решил купить электросамокат?

Мной руководил простой интерес — попробовать тренд современного эко-транспорта. Ибо живу я на окраине и даже поездка в ближайший банк сопровождается ворохом неудобств. Это еще хорошо, что будучи фрилансером, что у меня нет необходимости кататься на работу ежедневно... В общем, присматривался, приценивался, смотрел/читал отзывы и решил купить.

электросамокат xiaomi mi365

Начиналось все вот так...

Намеренно не стал брать новый. Все-таки, б/у при случае продать проще, и потери в деньгах не будет. Так и сделал: обзвонил нескольких продавцов на досках объявлений, выбрал понравившегося, приехал-посмотрел, отдал денежку и отправился на новой игрушке домой.

Первое впечатление

Неустойчивая досочка с маленькими колесиками. Позднее, именно оно сыграет со мной злую шутку. Узенький руль, на неровностях трясет и подбрасывает чудовищно. Амортизация нулевая. Но при это достаточно неплохо разгоняется. Домой доехал взмокшим от стресса. Задумался.

Но, покатавшись по району 2-3 дня, проникся. Маневренность, скорость, удобство — все казалось отменным. Особенно впечатляла возможность спокойно заходить в кафе, банки и даже общественный транспорт с самокатом. К нему не придирались. Прохожие на улицах несколько раз останавливали и спрашивали «как оно?». Иногда доходило до курьезов.

Читайте также:  Почему я уехал в длительное путешествие?

Положительные стороны

  • Маневренность и независимость от трафика. Летом я здорово кайфовал от полной транспортной свободы. Там, где на велосипеде приходилось потеть, выкручивая педали, на электросамокате решалось легким нажатием гашетки. При моем весе около 80 кг, самокат меня легко таскал даже в небольшую горку. Однако при долгом движении вверх начинал перегреваться и терял мощность. Лечилось это зарядкой и отдыхом.
  • Запас хода по паспорту — до 30 км, что на практике в условиях Алматы и моем весе подтвердилось. Мою тушку самокат таскал вполне сносно. На небольшие расстояния, км 10 в одну сторону, использовать его было одно удовольствие. На зарядку обычно ставил его сразу по возвращению домой, и через часов 5 аккум был полностью заряжен.

Первые негативные моменты стали появляться примерно через месяц, все сводились к низкой устойчивости и плохой амортизации. Так, однажды я неудачно затормозил и стукнулся ногой о бардюр. Скорость была совсем небольшой. Но спесь «беспечного ездока» с меня сдуло, как ветром. Следующий раз занесло колесо на легком песочке.

Отзыв об электро самокате Xiaomi m365 с негативными последствиями

во время одной из покатушек за китайским чаем

И наконец, наступил день ИКС...

Главный негативный нюанс самоката

В тот славный день, 5 октября, я отправился к товарищу, чтобы окончательно вылечить «детскую болячку» самокатов xiaomi — болтающуюся рулевую трубку. Ехал по много раз накатанному маршруту, и с небольшой, внешне вполне контролируемой скоростью — около 15-17 км/час. Не знаю, что произошло, но внезапно меня подбросило, и единственное что я увидел — это улетающий вправо от меня самокат.

Я полетел на асфальт, приложился сильно рукой, сгруппировался. Но, когда встал на ноги и взглянул на руку, понял, что произошло. Кисть была неестественно вывернута, у сустава мгновенно образовался отек, и любая попытка пошевелить пальцами отзывалась сильной болью. Понял, что заработал перелом.

Читайте также:  Я люблю уединение и тишину

Присел на бордюр, чтобы отойти от шока. И, глядя на жутковатую форму своей кисти, краем глаза зафиксировал, как мимо меня на максимально возможной скорости пронесся 12летний пацан на точно таком же аппарате... Я вызвал такси и отправился в травмпункт, где мне поставили диагноз «перелом лучевой кисти со смещением».

На вопрос «часто ли к вам поступают самокатчики?» ответили кратко и емко «очень часто».

В общем, меня, мотоциклиста и велосипедиста, чуть не угробил несерьезный с виду двухколесный аппарат. Маленькие колесики, в купе с отсутствием адекватной амортизации и неоднозначным качеством дорожного покрытия превращают самокат в очень травмоопасное ТС. Все это усугубляется его скоростными возможностями и очень низкой устойчивостью на неровных поверхностях. При падении, судя по мощному подбрасыванию вверх, я наехал на лежачего полицейского, которых на том отрезке было 3. И будь скорость чуть выше, последствия могли быть еще печальней.

Отзыв об электро самокате Xiaomi m365 с негативными последствиями

Последствия

Выводы об использовании электросамоката

Весь октябрь я проходил в гипсе. Снял его через 29 дней. Во время написания данного поста, 7 ноября, рука работает плохо и требует разработки, которую я делаю каждый день. Ибо очень хочу вернуть ей подвижность и возможность играть на гитаре. Самокат забрал на доработку мой друг. Впереди зима и возвращаться весной на эту двух-колесную досочку я не хочу.  Просто потому что боюсь: он очень чувствителен к ошибкам и невнимательности. И карает за это очень серьезно.

Конечно, перелом у меня более чем типовой. И отделался я еще неплохо. И заработать его мог, растянувшись на банановой кожуре или при неудачном прыжке на велосипеде с бордюра. Но... велосипед остается намного более устойчивым и предсказуемым.

Читайте также:  Про мой дауншифтинг и поиск себя

Возможно, я вернусь к электросамокатам. Но уже сейчас вижу тенденцию к тому, чтобы начать их использование ограничивать. Просто потому, что на него запросто может встать нетрезвый посетитель бара или 12летний ребенок. И ладно, если он сковырнется сам... А что будет, если он влетит по дурости в группу людей на остановке или в стекло чьего-нибудь автомобиля?

Отзыв об электро самокате Xiaomi m365 с негативными последствиями

Кто-то еще подобный «тюнинг» проводит

Уверен, количество печальных историй с участием безответственных самокатчиков со временем только вырастет. И тогда вопрос о регулировании  станет условием безопасности для всех участников дорожного движения.

В общем, давать советов «покупать электросамокат или нет» я не буду. Просто надеюсь, что мой отзыв, пусть и с негативным оттенком послужит дополнительным напоминанием о том, с чем водитель этого действительно удобного транспорта может столкнуться. А там уж каждый сам примет собственное решение.

Всем ветра в харю и свободы в сердце!

Поделиться с друзьями:
Buffer this page
Buffer
Pin on Pinterest
Pinterest
Share on VK
VK